- Требования к перевозке инвалидов-колясочников
- Основные средства адаптации автобусов для перевозки инвалидов
На нужды маломобильных групп населения обращают все больше внимания на законодательном уровне. Одна из важных социальных задач – создать безбарьерную среду. Но все попытки сделать это часто упираются в оборудование транспорта.
Колясочнику часто бывает невозможно добраться в нужный конец города, потому что автобусы и маршрутки не приспособлены для этого. Так как специализированный транспорт для перевозки инвалидов стоит достаточно дорого и встречается в российских городах редко, стоит обратить внимание на возможность модернизации уже имеющегося.
Рассмотрим основные особенности таких средств передвижения и требования к их правильному оснащению.
Требования к перевозке инвалидов-колясочников
В соответствии с требованиями, для каждого инвалида-колясочника должны быть обеспечены следующие условия:
- Безопасная погрузка и выгрузка из салона без риска получить травму. Человек при этом должен прикладывать минимум мышечных усилий, а сама поездка не должна упираться в его возможности по передвижению.
- Соблюдение безопасности при поездке в салоне. В микроавтобусе для инвалидов должна быть исключена вероятность случайного свободного передвижения по салону в процессе движения. Это может травмировать как самого колясочника, так и других пассажиров.
- Наличие четкой индикации внутри салона и снаружи. Пассажиры должны понимать, что транспорт пригоден для перевозки людей с ограниченными возможностями. Это также требуется для соблюдения порядка в салоне.
Также персонал, который занимается обслуживанием транспортного средства в процессе движения, должен хорошо представлять себе, как работают все специальные приспособления и что нужно делать, чтобы оказать своевременную помощь при погрузке и выгрузке из автобуса.
Основные средства адаптации автобусов для перевозки инвалидов
Хорошо оснащенный для перевозки инвалидов автобус должен быть оборудован следующими средствами:
- Электроподъемники или пандусы. Автоматизированным системам отдается предпочтение, потому что на хранение пандуса нужной длины может уходить слишком много места внутри салона. При этом кнопка для управления устройством располагается у водителя. Он следит за погрузкой и выгрузкой с рабочего места через зеркала заднего вида. Также возможна реализация управления и из салона через специальную кнопку.
- Вспомогательное освещение. Требуется для того, чтобы коляску можно было погрузить в темное время суток.
- Специальные крепления внутри салона. К ним относятся ремни безопасности для пассажира и сами крепления для колясок внутри транспортного средства. Обычно такие приспособления для фиксации устанавливаются на пол по всему направлению потенциального движения коляски. Они фиксируют колеса и не позволяют человеку получить травмы.
- Опознавательные знаки. Размещаются снаружи и внутри. Указывают на то, что транспортное средство оборудовано специальными устройствами. Внутри обозначение показывает, что есть место для инвалида, и другие пассажиры в случае его перевозки должны освободить пространство.
- Система сигнализирования. Колясочник в процессе движения должен иметь возможность подать знак о необходимости остановки. Потому все кнопки также должны быть установлены не слишком высоко, в пределах досягаемости.
Как и специализированный автомобиль для перевозки инвалидов, автобус должен оснащаться средствами контроля климата, подогревом или кондиционером. Это нужно, чтобы в процессе поездки каждый человек чувствовал себя комфортно.