Порядок оформления справки об инвалидности

 

Справка инвалиду выдается специализированным госорганом — медико-социальной экспертизой (МСЭ). Обращению в организацию предшествует:

  • лечение в обычной клинике по месту регистрации;
  • проведение мероприятий по подготовке документации.

Внимание: МСЭ выезжает по месту жительства пациента, если последний не в состоянии посетить госорган.

Алгоритм обращения за справкой таков:

  • Обратиться к профильному доктору с жалобами. Получить рекомендации и пройти курс лечения.
  • Если медикаменты и процедуры не дали результатов, то инициировать обращение в МСЭ.

Важно: направление дает поликлиника, к которой приписан человек.

  • Лечащий доктор, получив обращение пациента, назначает исследование его организма: обследование профильными специалистами; комплекс анализов, соответствующих клинической картине.
  • Претенденты обязаны исполнить все предписания и получить результаты.
  • Все документы собирает лечащий эскулап. Он же выдает окончательное заключение.
  • Ходатайство рассматривается коллегиальным органом, созданным в каждой клинике. Если доктора решат, что пациент — потенциальный инвалид, то его направляют в экспертизу.
  • В поликлинике формируется пакет документов. К нему прилагается сопроводительное письмо-ходатайство. Документ подписывается главным врачом.
  • Пакет по почте направляется в госорган МСЭ.

Важно: обследование назначается на дату, исчисляемую с момента получения пакета. Пациента специалисты должны осмотреть в течение тридцати дней.

Cледите за главными новостями, подписывайтесь на «Город особенных людей» в  Telegram-канале, ВКонтакте и на Одноклассниках.

Информация, опубликованная на сайте, предназначена только для ознакомления и не заменяет квалифицированную медицинскую помощь и квалифицированного специалиста.

Обязательно проконсультируйтесь с врачом или со специалистом!