Инфаркт миокарда – это тяжелое заболевание сердечно-сосудистой системы, при котором развивается некроз участков сердечной мышцы на фоне недостаточности кровообращения. После перенесенного инфаркта, лечения и реабилитации полного восстановления сердечной функции не происходит, однако организм приспосабливается к новым условиям.
Наиболее часто инфаркт миокарда регистрируется у мужчин в 40–60 лет и женщин после 50, т. е. вполне трудоспособного возраста. Часть из пациентов впоследствии возвращается к прежней деятельности, в ряде случаев сохраняется ограниченная работоспособность, а некоторые утрачивают ее полностью.
В некоторых случаях после инфаркта пациенту рекомендуется сменить профессию или выйти на пенсию по инвалидности Перенесенный инфаркт даже в самых благополучных случаях требует от пациента длительной реабилитации и изменения образа жизни, поскольку высок риск развития осложнений и повторного инфаркта. Поэтому некоторым пациентам показано изменение рода деятельности, в первую очередь, при наличии профессиональных вредностей, которые могут усугубить состояние больного.
Дают или нет инвалидность при инфаркте миокарда, зависит от степени тяжести перенесенного заболевания, наличия осложнений, общего состояния пациента, и ряда других условий.
Временная утрата трудоспособности после инфаркта миокарда
После инфаркта миокарда больному присваивается статус формального инвалида – временная утрата трудоспособности. Это означает, что на протяжении нескольких месяцев (точный период и условия необходимо уточнить у лечащего врача, так как эти параметры определяются в соответствии с действующим законодательством в каждом конкретном случае) пациенту предоставляется время на реабилитацию, в течение которого положены выплаты по больничному листу. По истечении данного периода следует пройти процедуру медико-социальную экспертизу, в ходе которой определяется необходимость присвоения группы инвалидности.
Медико-социальная экспертиза – что это такое?
Дают или нет инвалидность при инфаркте миокарда, зависит от степени тяжести перенесенного заболевания, наличия осложнений, общего состояния пациента и ряда других условий. Аттестацию проводит специальная комиссия, деятельность которой регулируется государством.
Каждый конкретный случай рассматривается комиссией в соответствии с имеющимися критериями. Оценивается дееспособность пациента, способность его к самообслуживанию, уровень адаптации организма к новым условиям существования, также имеет значение образование больного, его профессия и квалификация – все то, что влияет на трудоспособность. Под трудоспособностью понимается состояние здоровья, которое позволяет выполнять работу определенного объема и качества. После этого комиссия решает, давать ли группу инвалидности конкретному пациенту и какую именно.
Для прохождения комиссии требуется паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность пациента), документы об образовании и трудовой деятельности пациента, пенсионное удостоверение, страховой номер индивидуального лицевого счета, медицинские документы, заявление, направление на экспертизу. Точный перечень документов необходимо уточнять в конкретном учреждении.
Медико-социальную экспертизу проводит специальная комиссия, деятельность которой регулируется государством.