Nature: новая эпоха в лечении рака может наступить уже через 5-10 лет

Кажется, что до следующего поколения методов лечения рака, активируемых светом, еще много лет, но в том, что можно назвать прорывом, ученые из Университета Восточной Англии приблизились на несколько шагов. Результаты опубликованы в журнале Nature Chemical Biology.

Когда включаются светодиодные лампы, встроенные рядом с опухолью, это активирует биотерапевтические препараты. Они являются высоконаправленными и были бы более эффективными и точными, чем современные методы иммунотерапии.

Современные методы лечения рака, такие как химиотерапия, убивают раковые клетки, но они также могут повредить здоровые клетки в вашем организме, такие как клетки крови и кожи. Это означает, что они могут вызывать побочные эффекты, включая выпадение волос, чувство усталости и тошноты, а также подвергают пациентов повышенному риску подхватить инфекции.

В настоящее время уже разработаны антитела и фрагменты антител для лечения рака. Команда разработала "один из первых фрагментов антитела, который связывается и образует ковалентную связь со своей мишенью - при облучении ультрафиолетом определенной длины волны".

"Другими словами, вы могли бы активировать антитела для атаки на опухолевые клетки, направляя свет – либо непосредственно на кожу, в случае рака кожи, либо с помощью небольших светодиодных ламп, которые можно было бы имплантировать в место опухоли внутри тела. Это позволило бы лечению рака быть более эффективным и целенаправленным, потому что это означает, что будут активированы только молекулы вблизи опухоли, и это не повлияет на другие клетки", - объясняют учёные

Лечение будет работать при раке кожи или при наличии солидной опухоли, но не при раке крови, таком как лейкемия. Если следующий этап исследований пройдет успешно, иммунотерапия "следующего поколения", активируемая светом, сможет лечить онкологических больных в течение пяти-десяти лет.