Разговоры с «умным зеркалом» помогают детям-инвалидам на Сахалине

Новости регионов

Тренажер «АртикМи» — ноу-хау из Челябинска. Оборудование чем-то похоже на телевизор, но фактически это полноценный компьютеризованный комплекс. Зеркальная поверхность темного цвета, чтобы не раздражать зрение ребенка-инвалида.

Главная задача аппарата с антивандальным корпусом — помочь логопедам организовать занятия с теми ребятами, у кого имеются нарушения речи различной сложности. Особенные дети видят на экране не только свое отражение, но и говорящих рисованных персонажей, которые помогают выполнить правильно те или иные задания. Все тесты составлены в игровой форме, развивают внимание, память и мышление. Помимо артикуляционной и дыхательной гимнастики юные островитяне учатся закреплять уже поставленные звуки.

Новое оборудование осваивают преподаватели и подопечные реабилитационного центра для детей и подростков с ОВЗ «Преодоление». В учреждении появилось «умное зеркало» — занимаясь на интерактивном тренажере, малыши восстанавливают навыки речи, тренируют память и даже логику.

«Умное зеркало» очень легко используется и применимо в нашей работе, оно мне только в помощь. Я выступаю здесь в роли ассистента: все в основном делает чудо-машина. Мне же приходится лишь направлять, изменять некоторые настройки. Вижу, как у детей все получается, блеск в глазах. Им такая техника нравится. Таким образом и идет речевое развитие, — рассказала РИА «Сахалин-Курилы» логопед центра «Преодоление» Елена Новохатская. — В «Преодолении» тружусь четвертый год, во все новинки погружаюсь с большим рвением».

В целях повышения интереса к уроку за каждое верное решение детей поощряют «волшебными звездочками» — их складывают в специальную копилку на анимированном интерфейсе, а потом подсчитывают в конце занятия. Логопедам удается составить план занятий, комбинируя имеющиеся программы отдельно для каждого подопечного. Есть возможность загрузки дополнительных материалов.

«Еще важный момент, что «АртикМи» отлично подходит для деток с расстройствами аутистического спектра, им очень тяжело дается коммуникация с живым человеком, — поделилась заведующая отделением психолого-педагогической помощи реабилитационного центра «Преодоление» Елена Кашкина. — А вот подражание изображению, повторение за ним упражнений не вызывает у мальчишек и девчонок тревоги, помогает найти общий язык». 

10-летний Илья занимается в центре «Преодоление» на дневном отделении с 1 ноября этого года. Ребенка не смущает, что он видит в зеркале себя. Юный сахалинец сразу понял инструкцию и догадался, как дуть в микрофон. Его заинтересовал бесподобный прибор. Для некоторых детей с аутизмом увидеть что-то целенаправленно — это уже результат.

«Умное зеркало» приобрели за счет средств областного бюджета — обошлось в 194 тысячи рублей. Но дело даже не в цене. «АртикМи» превзошел все ожидания — техника дала возможность экономить время специалистов при подготовке к уроку. Разработанные блоки очень функциональны: дети охотно выполняют задания, соревнуются, фантазируют и играют. Уже в январе будущего года в «Преодолении» запустят интерактивный пол. Сейчас педагоги осваивают его технологию, чтобы грамотно использовать в деле — одним словом, шагают в ногу со временем, используя для реабилитации детей и подростков лучшие инновации.