В России система образования включает учреждения общего и специального образования, а также коррекционные школы, предназначенные для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционные школы предоставляют образование, а также коррекционные услуги, адаптированные под индивидуальные особенности развития ребенка, в они могут быть классифицированы по типам, в зависимости от категорий учащихся, которым они обслуживают.
Вот основные виды коррекционных школ в России:
1. Школы для детей с нарушениями зрения (типа I) — обучение и коррекция для детей с различными степенями нарушения зрения, включая слепые и слабовидящие дети.
2. Школы для детей с нарушениями слуха (типа II) — образовательные учреждения для детей с утратой слуха или существенными нарушениями слуха.
3. Школы для детей с нарушениями речи (типа III) — коррекционные учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи.
4. Школы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (типа IV) — образовательные организации для детей с физическими нарушениями.
5. Школы для детей с тяжелыми нарушениями интеллекта (типа V) — учреждения для детей с умственной отсталостью различной степени тяжести.
6. Школы для детей с задержкой психического развития (типа VI) — предназначены для детей с легкой умственной отсталостью и другими психическими заболеваниями.
7. Школы для детей с эмоциональными и поведенческими нарушениями (типа VII) — для обучения детей, у которых присутствуют серьезные психо-эмоциональные нарушения, расстройства поведения.
8. Школы для детей с множественными нарушениями (типа VIII) — предоставляют образование детям с комбинацией нескольких видов нарушений, например, нарушениями зрения и слуха, физическими и умственными отклонениями.
Коррекционные школы предлагают адаптированные образовательные программы, включая индивидуальные занятия с педагогами-дефектологами, логопедами, психологами и другими специалистами. составляющая коррекционной работы. Задачей таких школ является не только обучение, но и социализация детей, развитие их самостоятельности и подготовка к самостоятельной жизни в обществе.