Виды коррекционных школ. Описание всех видов - с 1 по 8. Каких детей в них обучают?

Существуют специальные "коррекционные" школы, для детей с ограниченными возможностями здоровья или с отклонениями в развитии, когда их обучение в обычной общеобразовательной школе затруднительно или невозможно.

Но оказывается, эти школы различаются по видам.

Рекомендации по поводу выбора школы даёт ПМПК (психолого-медико-педагогическая-комиссия). Они обследуют ребёнка и дают рекомендации по поводу школы. Они только рекомендуют, а последний выбор остаётся за родителями. Но в реальности, обычно родители отдают детей учиться туда, куда рекомендовала комиссия ПМПК.

Существуют много диагнозов и ограниченных возможностей организма, на основании которых можно подобрать тот или иной вид коррекционной школы для ребёнка. Они имеют аббревиатуру, не всегда понятную родителям.

ОВЗ - ограниченные возможности здоровья

ЗПРР - задержка психо-речевого развития

ЗПР - задержка психического развития

ЗРР - задержка речевого развития

ОНР - общее недоразвитие речи

УО - умственная отсталость

ММД - минимальная мозговая дисфункция

РДА - ранний детский аутизм

СДВГ - синдром дефицита внимания с гиперактивностью

ДЦП - детский церебральный паралич

ОДА - опорно-двигательный аппарат

ПОДА - поражение опорно-двигательного аппарата

Вот что обозначают виды коррекционных школ, начиная с I (1) и по VIII (8).

1 - для глухих детей

В школах I (1 вида) обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие.

Главное направление школы - исправление произношения, социально-бытовые навыки.

2 - для слабослышащих и позднооглохших

В школах II (2 вида) вида учатся дети, имеющие частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи, но сохранившие самостоятельную речь.

Главное направление школы - активная речевая практика для воспитанников путём создания слухо-речевой среды с использованием звукоусиливающей аппаратуры.

3 - для незрячих детей

Школы III (3 вида) - для слепых детей.

4 - для слабовидящих детей

Школы IV (4 вида) - для слабовидящих детей.

5 - для детей с тяжелыми нарушениями речи

Школы V (5 вида) - для учеников с нарушениями речи, в частности детей с заиканием.

6 - для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Школы VI (6 вида)- для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии. Основной диагноз таких учащихся - различные формы детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговые и черепно-мозговые травмы.

7 - для детей с задержкой психического развития

Школы VII (7 вида) для обучения детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти. внимания, эмоциональная неустойчивость.

Главное направление школы - в процессе занятий активизировать познавательную деятельность, формирование навыков и умений учебной деятельности.

8 - для детей с умственной отсталостью

Школы VIII (8 вида) для обучения умственно отсталых детей.

Главное направление школы - научить детей считать, писать, читать и ориентироваться в социально-бытовых условиях.

Обучающиеся школ 8 вида получают лишь справку о том, что прослушали школьную программу.

А если у ребёнка сразу несколько диагнозов, дцп и зпр, то выбор вида школы будет зависеть от основного диагноза, по которому, например, у ребёнка инвалидность.