Минпросвещения России расширит полномочия в сфере инклюзивного образования и наставничества

12 августа на портале проектов нормативных правовых актов было опубликовано новое постановление Правительства РФ, разработанное Министерством просвещения России. Согласно документу, Министерство получит дополнительные полномочия в сфере инклюзивного образования, наставничества и отчетности педагогов.

Одной из ключевых целей данного постановления является улучшение условий для оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, а также детям-инвалидам. В пояснительной записке отмечается, что проект направлен на создание благоприятной и поддерживающей образовательной среды для этих категорий учащихся.

Нововведения также включают меры по интеграции института наставничества и добровольчества (волонтерства) в процессы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Помимо этого, документ ориентирован на защиту прав детей, информационное обеспечение этих процессов, а также на снижение бюрократической нагрузки на педагогов дошкольных и общеобразовательных учреждений, а также организаций среднего профессионального образования.

В рамках новых полномочий Минпросвещения будет уполномочено утверждать перечень документов, необходимых для реализации основных и профессиональных образовательных программ. Ведомство также будет определять порядок организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в том числе деятельность центров, предоставляющих такую помощь.

Минпросвещения также получит право устанавливать правила подготовки россиян для включения в реестр наставников, работающих с несовершеннолетними. Это включает в себя разработку критериев и процедур для принятия решений комиссиями по делам несовершеннолетних о назначении, замене или отмене наставников, а также порядок взаимодействия наставников с детьми и их семьями.

Кроме того, Министерство будет вести реестр наставников и реестр организаций, участвующих в профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей. Эти реестры помогут структурировать работу наставников и обеспечат механизм для отчетности и контроля их деятельности.

Таким образом, новые полномочия Минпросвещения направлены на создание более инклюзивной и поддерживающей образовательной среды, а также на усовершенствование механизмов наставничества и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Это значительный шаг вперед в области образовательной политики, ориентированной на реальные нужды детей и педагогов.