Коррекционные школы в России: виды и особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

В России существуют различные виды коррекционных школ, предназначенных для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Вот подробное описание каждого вида:

I вид: Создан для обучения и воспитания неслышащих детей.

II вид: Предназначен для слабослышащих детей (с частичной потерей слуха и различной степенью недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь). Включает два отделения:

  • 1 отделение: Для воспитанников с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.
  • 2 отделение: Для воспитанников с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.

III и IV виды: Обеспечивают обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. В одном коррекционном учреждении может быть организовано совместное обучение незрячих и слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией.

  • III вид: Принимаются незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций и прогрессирующих глазных заболеваний, ведущих к слепоте.

V вид: Создан для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией. Включает два отделения:

  • 1 отделение: Для детей с общим недоразвитием речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия) и детей с заиканием.
  • 2 отделение: Для детей с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.

VI вид: Предназначен для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, такими как двигательные нарушения различной этиологии и степени выраженности, детский церебральный паралич, врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата, вялые параличи верхних и нижних конечностей, парезы и парапарезы.

VII вид: Создан для детей с задержкой психического развития, у которых наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности и эмоциональная неустойчивость.

VIII вид: Предназначен для детей с умственной отсталостью. Включает классы для детей с глубокой умственной отсталостью, наполняемость которых не должна превышать 8 человек. Основная цель - коррекция отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в общество.

Эти коррекционные школы предоставляют специализированные условия и программы для обучения и воспитания детей с различными особенностями развития, чтобы максимально способствовать их социальной адаптации и развитию.