Очередной громкий авиаинцидент, когда на рейс отказались пускать двух маломобильных пассажиров, произошел в Калининграде. Представители авиакомпании "Победа" решили, что на колясках инвалидов установлены слишком мощные аккумуляторы. Вскоре выяснилось, что сотрудники просто перепутали данные о технических характеристиках, но пошли на принцип, сообщает Вести.Ru.
Уставшие и измученные они прилетели в Калининград поздней ночью. Запланированная программа сорвалась: о прогулке у моря уже не могло быть и речи. В московском аэропорту Андрея Увикова и Светлану Кокунову не пустили на инвалидных колясках в самолет.
– А вместо этого нервничали, переживали. Инвалидность не просто так дают! И с утра до вечера находиться в инвалидной коляске – не просто.
Билеты на рейс "Победы" Андрей и Светлана купили заранее, изучили на сайте лоукостера правила провоза электрических инвалидных кресел.
Проблемы неожиданно начались у стойки регистрации. Представитель авиакомпании сообщила, что не может пустить их с колясками в самолет.
"Они нам предлагали лететь, а наши аккумуляторы чтобы оставались у них в камере хранения. Понимаете, у нас шейная травма. Это говорит о том, что мы не можем передвигаться на других колясках, только на электрических, – поясняет Светлана Кокунова. – У нас плохо работают руки".
Андрей и Светлана оба пережили травмы, занимаясь экстремальными видами спорта. И уже 10 лет они не могут самостоятельно ходить. Это не мешает им вести активный образ жизни и заниматься общественной деятельностью, они отстаивают права маломобильных людей.
Из Твери в Калининград они как раз и летели на встречу с представителями местного общества инвалидов "Ковчег". До сих пор коляски не были препятствием для перелета. Но в этот раз Андрею и Светлане заявили, что аккумуляторы в них слишком мощные, и предложили лететь без инвалидных кресел. Мощность представители "Победы" высчитывали на свое усмотрение, используя поисковую систему Google.
"Представитель авиакомпании сказала, что они загуглили. И что мощность аккумуляторов превышает норматив. Мы были в шоке", – отмечает социальные предприниматель Марина Леонович.
После того, как путешественники предоставили технические характеристики колясок, им озвучили новую причину, по которой их нельзя погрузить на борт. "Победу" не устраивал тип батареи, установленной на электрических креслах. Сегодня в авиакомпании именно этим и объяснили свой отказ.
"К сожалению, по провозу аккумуляторов есть ряд ограничений. В данном случае был жидкий свинцово-кислотный аккумулятор относится к опасным грузам. Он не может перевозиться в самолете. Его в самолете перевозить нельзя", – настаивает пресс-секретарь авиакомпании "Победа" Елена Спивакова.
"36 ампер-часов – небольшая считается емкость для колясок, небольшая. У нас ребята летают с емкостью 70 ампер-часов, 12-вольтовые аккумуляторы. Они не проливающиеся, герметичные. Их можно как угодно ставить, никакой опасности они не представляют", – утверждает Андрей Увиков.
В Калининград инвалиды-колясочники прилетели другой авиакомпанией. Они уже обратились в правоохранительные органы. Прокуратура начала проверку.
"Прокуратурой инициирована проверка для выяснения всех обстоятельств произошедшего. По результатам проверки будет рассмотрен вопрос о принятии соответствующих мер прокурорского реагирования", – заявила старший помощник прокурора Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Алина Лукшина.
В случае нарушений правил воздушной перевозки авиакомпанию могут ждать существенные штрафные санкции. Путешественники пока не знают, как будут возвращаться обратно в Москву. На руках у них купленные заранее билеты авиакомпании, которая отказала им в перелете из Москвы в Калинингра