Сертификат на реабилитацию детей-инвалидов в Башкортостане. Ответы на Вопросы.

Вопрос: С какого числа и где начали выдавать сертификат?

Со 2 сентября 2019 года Республиканский центр социального обслуживания населения начал работу по обеспечению сертификатами на реабилитацию детей-инвалидов.

Обращаем внимание на то, в настоящее время принимаются заявления на сертификат только в ГКУ Республиканский центр социального обслуживания населения и его отделах признания по г. Уфе.

Министерством семьи и труда РБ совместно с РГАУ Многофункциональный центр проводится процедура согласования проекта дополнительного соглашения по взаимодействию МФЦ и ГКУ РЦСОН при реализации мероприятий по обеспечению Сертификатами. После заключения дополнительного соглашения МФЦ будет организована работа по приему заявлений граждан и выдаче Сертификатов по месту жительства в районах и городах республики.

Министерством семьи и труда РБ разработана памятка по порядку выдачи и реализации Сертификата на реабилитацию детей-инвалидов.

Вопрос: Срок действия сертификата?

Срок действия Сертификата на реабилитацию составляет 2 месяца со дня его выдачи.

Вопрос: Какие документы подаются для получения сертификата?

Для получения Сертификата на реабилитацию родителю (законному представителю) ребенка-инвалида необходимо представить следующие документы:

  • а) заявление на предоставление Сертификата на реабилитацию;
  • б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя ребенка-инвалида в соответствии с законодательством Российской Федерации, – при обращении родителя ребенка-инвалида лично;
  • в) документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка-инвалида, и документ, подтверждающий полномочия этого представителя, – при обращении законного представителя ребенка-инвалида;
  • г) документ, удостоверяющий личность ребенка-инвалида, – паспорт или свидетельство о рождении (для детей, не достигших 14 лет);
  • д) документ, подтверждающий место жительства ребенка-инвалида в Республике Башкортостан (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
  • е) ИПРА, выданную ФГУ МСЭ;
  • ж) справку, подтверждающую факт установления ребенку инвалидности, выданную ФГУ МСЭ;
  • з) справку об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию ребенка-инвалида на реабилитацию, выданную медицинской организацией (врачебной комиссией) по его месту жительства.

По усмотрению родителя (законного представителя) ребенка-инвалида заявление может быть подано в электронной форме, подписанное электронно-цифровой подписью, через портал Госуслуги.


Вопрос: Кому положен сертификат на реабилитацию ребенка-инвалида?

Право на сертификат имеют дети-инвалиды, проживающие на территории Республики Башкортостан и не получавшие реабилитационные услуги в государственных бюджетных (автономных) учреждениях, реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, подведомственных Министерству семьи и труда РБ, в течение последнего года (12 месяцев), предшествующего моменту обращения за получением Сертификата.

Вопрос: Стоимость сертификата и где можно им воспользоваться?

С помощью сертификата родители могут оплатить реабилитационные услуги, оказанные ребенку-инвалиду в негосударственных организациях.

Размер финансового обеспечения одного Сертификата на соответствующий финансовый год составляет 41 722, 59 рублей.

 

Ответы на вопросы подготовила Наталья Ростова (редактор сайта)