Вологодская активистка с инвалидностью ждала возможности покупать билеты онлайн пять лет

Вологодская активистка с инвалидностью ждала возможности покупать билеты онлайн пять лет

Специальная электронная система покупки людьми с инвалидностью билетов на железнодорожный транспорт заработает к декабрю 2020 года. Правительство РФ поддержало инициативу вологжанки Анны Хрястуновой.

Впервые вопрос о том, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья могли покупать билеты онлайн, подняла в 2015 году гражданская активистка Анна Хрястунова. С этим предложением она обратилась к президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину, после чего Центр содействия мобильности при железной дороге озадачился этой проблемой.

Раньше, когда еще не было возможности приобретать электронные билеты через центр, люди с инвалидностью вынуждены были обращаться в привокзальные кассы более одного раза: сначала прийти заказать билет и только через несколько дней его забрать. Как объясняет Хрястунова, после ее выступления в 2015 году центр сделал так, чтобы люди с ОВЗ могли один раз обращаться в кассы, но по факту услуга лишь наполовину стала дистанционной.

«Даже здоровому человеку можно заказывать электронные билеты, приезжать на вокзал и просто садиться в поезд. А мы, инвалиды, должны ездить по кассам, искать сопровождение и отправлять кого-то за билетами, – рассказала АСИ Хрястунова, председатель Вологодской региональной общественной организации молодых инвалидов «Ареопаг», эксперт комиссии Общественной палаты РФ по доступной среде и развитию инклюзивных практик. — С регистрацией в Центре содействия мобильности были проблемы конкретно у меня: помимо справки об инвалидности запрашивали скан программы реабилитации ИПРА и не принимали его, якобы не тем лицом подписан, хотя документ был действующий. Это, конечно, тормозило регистрацию. Но знаю, были и позитивные случаи работы центра, когда билеты доставляли на дом».

Сегодня Центр содействия мобильности сам принимает решение регистрировать пассажира или нет. При этом бывает так, что процесс рассмотрения документов затягивается на четверо суток. Однако с введением в конце этого года новой системы  перевозчика обяжут отказаться от того, чтобы запрашивать дополнительные документы у пассажиров с ОВЗ. Уже на этапе ввода паспортных данных и СНИЛС система автоматически будет подключаться к Федеральному реестру инвалидов и брать сведения оттуда.

Но некоторые опасения у активистов все же остаются. «Когда в декабре человек с инвалидностью зайдет на сайт, чтобы купить билет, ему автоматически будет выходить купе для инвалидов. Надеюсь, приоритетные условия продажи билетов для тех, кто пользуется колясками, сохранятся. Ведь инвалидность бывает разная — пассажир может не нуждаться в определенном пространстве, – считает Хрястунова. — Я за то, чтобы была приоритетность для тех людей, которые не могут пользоваться другим купе. Если купе пустует, конечно, пусть едут другие. Но если есть те, кто действительно имеет проблемы с передвижением – колясочники, услугой должны воспользоваться они. При пользовании коляской нужны дополнительные развороты и дополнительное пространство».

Новости
Новости