Воронежцы раскритиковали ремонт перехода у Политеха. Сообщение о том, что новые пандусы так же неудобны для маломобильных пешеходов, как и старые, появилось в сообществе «Мой и твой Воронеж» в соцсети «ВКонтакте» в субботу, 11 августа
Производится ремонт. И вроде бы все хорошо, отремонтируют, но для кого этот ремонт? На мой взгляд, для галочки, потому что те, кто хотят сделать «для людей», не могут сделать вот такие съезды. Попробовали бы они сами, например, с коляской здесь спуститься и подняться! И ступени стали выше, чем были, подниматься по ним теперь намного труднее и неудобнее. Экономили и уменьшили их количество? Одни вопросы. Очень жаль, что долгожданный ремонт оказался таким ущербным, – написала горожанка Ольга Щербакова.
Переход в рамках концессии ремонтирует компания «Стройплан». Согласно контракту, инвестор должен привести заброшенный переход в порядок: реконструировать лестницы и сделать их удобными для маломобильных пешеходов, смонтировать системы видеонаблюдения, обустроить туалеты, выполнить работы по гидроизоляции плит перекрытия и подземной части входных групп, усилить несущие конструкции и впоследствии содержать переход весь период концессии, 20 лет.
Полагаю по фото слишком большой угол подъёма, и узкая ступенька, если идти с коляской вниз, то, вероятнее всего, скорость слёта будет увеличиваться, это одной рукой держать коляску кг 40 весом вместе с ребёнком, а второй рукой за поручень. Но да, действительно сделано ради сделать, а не для удобства, я не представляю, чтобы там инвалид-колясочник мог спуститься-подняться, – поддержала автора поста Алёна Коробкина.
А вот Вадим Горшков считает, что сделать пандус более пологим и удобным, у концессионера не было возможности.
Ну так геометрия спусков в переход такая, что невозможно сделать спуск более пологим. Это же вроде бы должно быть понятно людям даже со средним образованием, – написал он.
В мэрии Воронежа считают так же.
Ремонт производится ровно в тех же параметрах, в каких сооружение было построено изначально, соответственно прежним остаётся и уклон. Как известно, изменить высоту ступеней и их количество, не меняя кардинально геометрические параметры всего сооружения, невозможно в принципе. Концессионным соглашением в дальнейшем предусмотрена установка подъёмников для маломобильных горожан, – рассказали в администрации города.
Всего в Воронеже планируется обновить четыре подземных перехода. Два, у Политеха и у Петровского сквера, за счёт инвесторов, ещё два, на улицах Димитрова и Ворошилова, за бюджетные средства.
При этом в Воронеже в рамках концессии уже реконструировали подземный переход у Цирка, самый большой из подобных объектов в Воронеже. Его открыли после реконструкции в феврале 2020 года. В мэрии этот опыт посчитали удачным.