Во Владимирской области реабилитолог из Кольчугинского детдома Ксения Станкевич учит ребят самостоятельности

Новости регионов

Ксения Станкевич – специалист по комплексной реабилитации Кольчугинского детского дома-интерната. Она одна из тех, кто недавно получил из рук врио губернатора области Александра Авдеева почетный знак и звание «Мастер Земли Владимирской».

В специализированном детском доме Ксения после окончания университета работает уже седьмой год. Обычно видеть брошенных ребятишек с тяжелыми заболеваниями и недугами, а учреждение в Кольчугине именно для таких детей, тяжело. У неподготовленного человека может защемить сердце и выступить слезы. Однако Ксения утверждает, что она вникала в проблемы детского дома и его воспитанников еще в студенческие годы, бывая здесь в качестве волонтера. Поэтому выйти на работу ей было не страшно.

Сейчас в детском доме живет 186 ребят. Ксения является куратором проекта «Учись жить самостоятельно».

- Мои подопечные – ребята от 7 до 23 лет, которые имеют потенциал к сопровождаемому проживанию за пределами интерната, - рассказывает она. - Проект реализуется с 2018 года. У нас открылись учебные квартиры. Это комнаты инструктивного проживания, где учатся ребята от 14 лет. Также есть две малогабаритные квартиры для двух человек, в том числе инвалидов-колясочников. В них есть отдельный вход, и в этих условиях учатся самостоятельности ребята старшего возраста.

Ксения вместе с коллегами уже получила реальный результат своей работы. Восемь детей после участия в проекте удалось «выпустить» из стен детского дома. Четверо ушли в родные семьи, еще четверо – в приемные. Но самое главное достижение – два воспитанника, прошедшие полный курс подготовки, после 18 лет смогли жить самостоятельно в собственных квартирах. Один молодой человек обустроился в Муроме, второй – в Александрове. Оба смогли найти работу. Молодые парни остаются на связи со своей наставницей, часто звонят и рассказывают, как они живут.

Самых маленьких детей, начиная с 7 лет, Ксения учит основным навыкам самообслуживания. Умываться, одеваться, ходить на прогулки и в магазин.

Если сначала в проекте у нас были ребята только старшего возраста – после 19 лет, то потом мы поняли, что начинать обучать самостоятельности надо с раннего возраста, - поясняет Ксения. - Взрослых ребят переводят в психоневрологические дома-интернаты и пансионаты, и к этому мы их тоже готовим.

В детском доме создана прекрасная атмосфера для развития детей с тяжелыми формами инвалидности, много сделано по программе «Доступная среда». Любой ребенок, даже тот, который передвигается на электроколяске, может заехать в столовую, зимний сад или комнату для игр. Дети не чувствуют себя пациентами, они живут и радуются! Но специалисты ежедневно и ежечасно работают над их развитием.

Появилась даже пара, которая танцевала на колясках. Но девушка, которая вальсировала, переехала во взрослый интернат, и сейчас ей ищут замену. Есть в специализированном детском доме и свои звезды. К примеру, девушка Галя замечательно рисует и побеждает на всероссийских и международных конкурсах. Алексей, молодой человек с синдромом Дауна, в прошлом году впервые завоевал золотую медаль на областных соревнованиях, пробежав быстрее всех дистанцию на снегоступах.

Работаю с удовольствием, радуюсь каждому успеху ребенка, стремлению принимать решение, - говорит Ксения. – Они перестают бояться ходить в магазин и могут выбрать что-то сами. Каждое утро они заходят ко мне в кабинет, здороваются, обнимают. Все – очень добрые и ласковые!

Ксения часто приводит своего пятилетнего сына Артема на праздники, чтобы он рос милосердным и добрым человеком, понимая, что бывают и особенные дети, которым нужно помогать.

В этом году Ксения Станкевич стала лауреатом всероссийского конкурса профессионального мастерства в социальной сфере - в номинации «Лучшая практика сопровождаемого проживания детей-инвалидов». Говорит, что за нее очень радовались коллеги. А в планах – проект «Без лишних слов», на который детский дом выиграл грант от федерального фонда поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Он предполагает развитие альтернативных дополнительных коммуникаций.

У нас много деток, которые все понимают, но сказать не могут, или же плохо говорят, - поясняет наша героиня. - Для них мы будем использовать карточки, планшеты, кнопки, чтобы учить их общаться и лучше их понимать.