Кругом одни инвалиды?: Жителям казанских новостроек негде парковаться из-за запрещающих знаков

Новости регионов

В последнее время многие казанские автовладельцы активно жалуются, что в Казани слишком много парковочных мест для инвалидов. В особенности жалобы поступают массово от жителей новостроек, где все бесплатные парковки заполонены инвалидными местами. Prokazan.ru решили разобраться действительно ли в нашем городе так много инвалидных мест на парковках?

Ситуация с новостройками

При принятии своих квартир в ЖК "Солнечный город Супер" и ЖК "Мой ритм" жители заметили, что на бесплатной придомовой парковке из 106 мест 71 место было для инвалидов. Владельцам квартир запретили парковаться у своих домов, обставив снаружи дома соответствующими знаками. С внутренней стороны домов парковаться также запрещено согласно концепции «Двор без машин». Таким образом, эти места становятся излюбленным местом для эвакуаторщиков. 

"Много, на мой взгляд, мест для инвалидов. А на счет ситуации с ЖК, ошибка проекта наверное. Ведь составляется проект, смета, соответственно кто-то нанес эти места, кто-то утвердил и видел. Не может быть больше 50 % процентов уж парковочных мест на всей парковки под инвалидов сделано", - прокомментировал нашему корреспонденту казанский автовладелец.

Согласно Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" под парковочные места для инвалидов должно быть обустроено не менее 10% мест на парковках общего пользования и они должны быть бесплатными, в том числе около социальных и транспортных объектов, учреждений культуры и мест отдыха. Так почему здесь их 70 %? И как застройщик получил разрешение на строительство?

На самом деле он ничего не нарушал. Компания "АкБарс Дом", который является застройщиком этих домов, при расчете процента мест для инвалидов учитывал места подземных и надземных многоуровневых паркингов, которые предусмотрены проектом. Но вот досада! Одно место на парковке стоит почти пол миллиона рублей. А все места бесплатные на территории жилого комплекса ушли на те самые 10 % для инвалидов.

"Там не 70%, там другая ситуация. Застройщик 10% от общего количества мест, включая коммерческие. И сделал места для инвалидов на бесплатных местах. Тут есть логика. Места должны быть в шаговой доступности. Не сможет инвалид взобраться на многоэтажный паркинг и потом оттуда ему каким образом выходить? Мне кажется подход должен быть гибче. А с другой стороны, если он сделает бесплатные места на первом этаже паркинга - это минус не проданные места и соответственно прибыль. Застройщик коммерческий - прибыль на первом месте", - прокомментировал нам ситуацию представитель ФАР в РТ Рамиль Хайруллин.

"Всегда пустуют, от этого ощущение, что их много"

Корреспондент Prokazan.ru прошлась по парковкам близ офиса, чтобы убедиться, так ли в действительности много мест сделано под инвалидов. На одной парковке днем мест просто не найти, а места для инвалидов просто пустуют. Люди ставят свои машины вдоль проезжей части, перегораживая проезд и выезд другим автовладельцам. Пройдя чуть дальше, на другой парковке, не боясь штрафа и эвакуаторщиков, казанцы заняли все парковочные места для инвалидов. Из 4 мест, только одно было занято машиной со знаком "Инвалид".

"Мест на самом деле не много, по нормативу. Просто их кажется что много, потому что они практически всегда пустуют и от этого ощущение, что их много", отметил Рамиль Хайруллин.

"Ну не так уж и много. Так кажется просто", - подметил водитель такси в Казани.

Так может быть дело вовсе не в том, что в Казани много мест под инвалидов. А просто машин стало больше, поэтому и ставить негде. По словам представителя ФАР в республике, количество машин действительно увеличивается ежегодно. Он также подметил, многие приезжают из пригородов на работу в Казань, а вечером уезжают обратно. 

Также в Казани увеличилось количество пробок за последние два года. Мэр Казани считает, что это тоже из-за увеличения численности машин в городе. Так на жалобы жителей Казани о пробках на дорогах Ильсур Метшин ответил, что есть такая ситуация, но это вы выбираете быть автовладельцем, есть общественный транспорт. 

"Насчет общественного транспорта, вернее о его качестве не высказался наверное только ленивый. Пока общественный транспорт такого уровня - никто из автовладельцев на него не пересядет. И причина пробок не только в количестве авто, а еще во многих местах плохая организация дорожного движения. Многие схемы движения не менялись десятилетиями. Они до сих пор рассчитаны на то количество авто, которое было 10-20 лет назад", - подметил Рамиль Хайруллин.

Наконец, Казань растет и расширяется, поэтому не удивительна такая ситуация на дорогах и парковках. Реальность такова, что при увеличении автовладельцев в городе число мест на парковках как было так и остается, мест для инвалидов не больше и не меньше, все по нормам. В результате постоянной нехватки, людям кажется, что что-то не так. А проблема лишь в том, что увеличиваются с каждым годом претенденты на одно парковочное место. Что касается ЖК, то застройщик полностью коммерческий и для него важнейшим приоритетом является прибыль. Покупая квартиру в таких домах, жителям также придется обдумывать ситуацию с парковочным местом.