Необычная реабилитация: В Хакасии детей-инвалидов развивают с помощью роликов

Новости регионов

В Республике Хакасии проходит необычная реабилитация для детей-инвалидов на роликовых коньках. Эти ребятишки особенные, их так принято называть в обществе, но в жизни им это определение не дает положительных бонусов. Сколиоз, ДЦП, умственная отсталость и другие недуги - их судьба. Им практически некому помочь, для них не так много школ, мало, кто займется их социализацией. Во всяком случае в этом уверена руководитель общества инвалидов Хакасии Вера Туник. В этом году она получила президентский грант на пять миллионов рублей, чтобы помочь тем, у кого с рождения диагноз, равный инвалидности, пишет РТС, 

- Мы закупили ролики необычные. Если вы посмотрите - они сдвижные-раздвижные. Там для детей, которые стопу держат. Ролики, которые стопу не держат. Потом роллер-слендер для колясочников, - рассказывает Вера Туник.

Пятнадцать смен, больше шестидесяти детей, и каждый день с десяти утра до четырех вечера они занимаются полезными упражнениями. Первые часы катаются на роликах, осваивают игры на колесах, учатся общению со взрослыми. Для этого приезжают специально обученные тренеры. Больше всего в специалистах ценится понимание ребятишек.

- Это высоко-координационный вид спорта. При катании на роликах очень хорошо развивается вестибулярный аппарат, координация движения - и это пригождается детям, - рассказывает президент Федерации парусного спорта и водного туризма Хакасии Сергей Гопин.

Занятия проходят на базе абаканской школы для детей с нарушениями слуха. Мальчика в полосатом поло зовут Матвей, ему 11 лет, и страдает он детским церебральным параличом. Сейчас он в Роляторе - это далеко не дешевое приспособление помогает ребенку встать на ноги. Ведь Матвей совсем не ходит.

Малыши здесь разные, и история жизни у всех них точно также не одинакова. У одиннадцатилетней Нади мозг устроен не так, как у нормального человека - она не поспевает в учебе за сверстниками.

Вера Туник считает, когда этот грант позволит ей помочь ребятишкам, а их успехи позволят достучаться до родителей, чьи дети имеют инвалидность, методику заметят на республиканском уровне, а то и на федеральном. Это значит, что внимания со стороны государства детям-инвалидам будет куда больше