С июня 2024 года по всей России в подразделениях бюро медико-социальной экспертизы стартовало внедрение «Единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере» (ГИС «ЕЦП»). Однако нововведение обернулось для Новосибирска серьезными проблемами. Очереди на оформление инвалидности растянулись на несколько месяцев, а скорость работы системы оставляет желать лучшего.
На днях жительница Новосибирска, Елена К., обратилась в редакцию издания Infopro54 с жалобой. Она утверждает, что уже несколько месяцев стоит в бесконечной очереди, которая практически не движется. Редакция задала вопросы сотрудникам бюро для выяснения ситуации.
Одна из сотрудниц, пожелавшая остаться анонимной, рассказала, что переход на новую платформу оказался сложным испытанием. За десятилетие работы старая программа была отлажена и удовлетворяла как сотрудников, так и граждан. Новая же программа часто зависает, выдает ошибки и требует постоянных перезагрузок. Проблемы становятся особенно острыми, когда активизируется работа в центральных регионах, таких как Москва, еще больше замедляя работу системы. В результате, если раньше сотрудник бюро принимал около 10-15 человек в день, то сейчас — лишь 5-6.
Эта ситуация не уникальна для Новосибирска — подобные проблемы наблюдаются по всей стране. Попытки сотрудников бюро убедить руководство временно вернуться к старому ПО были отклонены. Известны случаи, когда в Алтайском крае местные бюро продолжили работу в прежней системе, за что их сотрудникам пригрозили увольнением.
Очереди в бюро выросли с прежних 40-60 человек до 230-250 человек. Сотрудница выражает сомнение, что новая программа заработает корректно хотя бы к концу года.
Напомним, целью властей было объединение в одной информационной системе нескольких крупных организаций, включая Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Однако текущее состояние дел вызывает вопросы не только у граждан, но и у самих сотрудников, ставя под сомнение готовность системы к полномасштабному внедрению.