Обучение врачей искусству сообщения диагноза детям с инвалидностью

Новости регионов

В рамках проекта, реализуемого Центром лечебной педагогики (ЦЛП) и НИУ ВШЭ, в 2023 году прошли обучение 25 специалистов из 13 регионов России. Целью обучения было повышение квалификации врачей в области этичного и эффективного сообщения диагноза детям с инвалидностью или риском ее развития.

Обучение провели эксперты ЦЛП: врач-невролог и врач паллиативной помощи детям Анастасия Примакова, психолог и психотерапевт Екатерина Горина, клинический психолог и специалист по коммуникации в медицине Анна Серкина.

В ходе двухдневного семинара участники изучили особенности медицинской коммуникации, этапы сообщения диагноза, а также методы работы с реакциями родителей. Особое внимание было уделено эмпатии врача и умению отвечать на вопросы и действовать при агрессивной реакции на сообщение диагноза.

На семинаре также обсуждались вопросы профилактики профессионального выгорания, концепция "Совместное принятие решения" и протокол SPIKES, используемый для сообщения плохих новостей.

Исследование, проведенное ЦЛП и НИУ ВШЭ в двух пилотных регионах России, показало, что родители, получившие информацию в рамках протокола сообщения диагноза, настроены более оптимистично и реже нуждаются в психологической помощи.

Обучение было организовано на базе ЭМЦ "Особое детство" при поддержке благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее". В 2024 году планируется подготовить еще 50 тренеров по теме "Сообщение родителям инвалидизирующего диагноза ребенка", что позволит расширить географию проекта и охватить большее количество специалистов.