В школах региона активно развиваются ресурсные классы, где учатся дети с ограниченными возможностями наравне со сверстниками. Занятия проходят в обычных образовательных учреждениях, и такие классы уже функционируют в Челябинске. О том, что требуется для организации ресурсных классов, о сложностях, с которыми сталкиваются разработчики программ в регионе и об их важности, рассказала председатель общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизавета Кириллова в интервью «Вечерке».
На сегодняшний день в Челябинской области проживает более 16 тысяч детей с инвалидностью. Ресурсные классы способствуют их социализации, профессиональной ориентации и интеграции в общество. Открытие таких классов начинается с инициативы родителей, которые проводят обучение и переговоры со школами. Затем министерство образования выделяет средства на создание ресурсного класса.
В Челябинской области инклюзивное образование развивается активно. Планируется, что к 2024 году откроется 20 ресурсных классов, и на сегодняшний день регион находится в середине списка по созданию подобных классов.
Помимо материальной поддержки, государство участвует в создании ресурсных классов. Однако Елизавета Кириллова считает, что государство не должно разрабатывать программы в одиночку, и важно, чтобы общественные организации участвовали в запуске ресурсных классов.
Инклюзивное образование позволяет вырастить самостоятельного человека благодаря нормализации общения между детьми с ограниченными возможностями и их сверстниками, что является жизненно необходимым для успешной социализации и полноценного участия в жизни общества.